Мечта о свободном полете человека скоро осуществится!
Человек должен свободно летать в воздухе. Н.Е. Жуковский говорил: "В воздухе везде опора". Человек научился летать всего лишь сто лет назад. Успехи, конечно, впечатляют. Однако будущее рисуется другим: человек должен легко подняться вертикально вверх на нужную высоту, лететь горизонтально (или под углом), а затем также вертикально опуститься на землю. Возможно ли это? Почти 25 лет назад я нашел оригинальное эффективное решение проблемы индивидуального полета человека. К тому же оно обеспечивает практически надежную безопасность полета и безопасность его посадки. Взлет и посадка вертикальные. Требования к местам старта и посадки минимальные.
Человек вскоре будет летать свободно и дешевле чем на автомобиле и даже мотоцикле. Это оригинальная и изящная конструкция миниротаплана, без центральной оси, а с цилиндром вокруг корпуса человека. На уровне пояса, примерно, на статоре закреплен ротор - с одной системой лопастей, или двумя системами, вращающимися в противоположные стороны. Об этой идее еще где-то в 2003г. я оповестил на сайте http://www.membrana.ru/ В 1986 г. придумал идею ротаплана - нового типа летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой.
Основная идея ротаплана - это конструкция с "бегущими" по платформе крыльями самолетного типа. При их ротации по периметру платформы с достаточной скоростью ротаплан взлетает вертикально с любой свободной площадки - как на суше так и на море. Посадка также вертикальная на любую свободную площадку. Основные преимущества ротапланов:
1.Большая часть авиации (а впоследствии, возможно и целиком) переводится на вертикальный взлет и посадку. Отпадает необходимость в современных аэропортах.
2.Габариты, подъемная сила и грузоподъемность ротопланов не имеют ограничений. Можно построить ротапланы с размерами стадиона, авианосца и даже более.
3.Миниротапланы несколько иной конструкции становятся основой индивидуального воздушного транспорта.
4.Безопасность полета на ротапланах существенно выше чем на современных вертолетах.
5.Области применения ротапланов необозримо разнообразны: от городского и междугороднего воздушного транспорта до туристических летательных аппаратов, мобильных баз отдыха (на суше и на море) и даже прогулки над ледяными полярными просторами Северного ледовитого океана и Антарктиды.
6.Широкое применение ротапланов приведет к совершенно новой архитектуре всего транспорта будущего.
7.Конечно, ротапланы и миниротапланы могут найти широчайшее военное применение, однако я заранее протестую против этого! Заметим также , что требования к крыльям и другим узлам ротапланов и воздушных кораблей значительно менее жесткие чем для современных вертолетов. А это значит, что их конструкции должны быть гораздо дешевле. Конструкция миниротаплана-кентавра для индивидуального полета человека состоит из комбинации миниротаплана и небольшого воздушного шара над ним .
Совместно они обеспечивают достаточную подъемную силу для вертикального взлета. Вполне достаточно мотора с мощностью 20-25 л.с. для обеспечения подъемной силы более 100 кг. Воздушный шар может быть с газовой горелкой для начального нагрева воздуха в нем. Или можно применить баллон с гелиевым наполнением (это дороже). В воздушный шар можно также подать горячие выхлопные газы от самого мотора аппарата.
При несколько более мощном (и компактном!) моторе подъемную силу миниротаплана можно существенно увеличить и он может взлетать самостоятельно без всякого воздушного шара. Однако такой аппарат будет гораздо менее безопасным в полете и особенно при падении в случае каких-либо неисправностей мотора.
Миниротаплан "Кентавр" будет достаточно устойчивым и надежным в полете, а при непредвиденных неполадках - благодаря воздушному шару! - падение будет медленным и безопасным. Для таких аппаратов, разумеется. нужны самые современные материалы - легкие и прочные (возможно, из углеродного волокна, других сплавов). Для "Кентавров" и просто миниротапланов в будущем будут разработаны гораздо более компактные, легкие и с большей удельной мощностью моторы. А пока сгодятся хорошие компактные и легкие мотоциклетные моторы. Прошло почти ровно 100 лет с тех пор как человек начал робко и с потом на лице подниматься в небо. Авиация достигла огромных успехов. Честь и хвала могучему Разуму человека пытливого!
Но вот, мы снова стоим на пороге новой Революции - Революции перевода авиации на вертикальный взлет и посадку.
Занимается заря новой Эры освоения Воздушного океана, когда человек станет полноправным его хозяином. А Воздушный океан - его родным домом. Еще один вариант конструкции ЛАВВП (Летательного Аппарата с Вертикальным Взлетом и Посадкой) - с транспортерной лентой, на которой закреплены крылья самолетного типа, бегущей прямо по горизонтальной платформе аппарата (затем опускаясь вниз и обходя корпус аппарата и снова возвращаясь на горизонтальную платформу - как гусеница трактора. Но на нижней стороне - другой наклон к горизонтали, чтобы добавить подъмной силы).
Для различных целей таких транспортерных лент с крыльями может быть неколько: 2, 3 и больше. Понятно, что формы таких аппаратов могут быть самыми разнообразными. Это будут настоящие воздушные корабли!
Их главная особенность: не разбег самого аппарата по взлетной полосе, а движение самих крыльев по палубе воздушного корабля. Взлет и посадка вертикальные! С любой площадки! На суше или на море! Большое число крыльев воздушных кораблей обеспечит им значительную подъемную силу - гораздо большую чем у любого крупного современного самолета! Наступит новое Возрождение эры дирижаблей - за счет их сочетания с Воздушными кораблями.
Представим себе Воздушный корабль, над которым парит гигантский дирижабль (с гелиевой или другой подходящей невзрывоопасной начинкой), который соединен с корпусом корабля.
Какое зрелище! Какое грандиозное сооружение! Какой Колосс!
Какое изящество и красота! Ну и разумеется, - сочетание Ротапланов и Воздушных кораблей с цветастыми воздушными шарами. По небу проносится Новый корабль С Знаменами стран и народов, Сияет над нами колосс-дирижабль Как символ грядущей Свободы! ПРИОРИТЕТ НАШ!
Ротапланы, "Летающие тарелки", миниротапланы, "Кентавры", Воздушные корабли, Воздушные авианосцы и т.д.
Разнообразие новых типов летательных аппаратов неисчерпаемо! Перечислим более полный список будущих применений новой воздухоплавательной техники:
- городской и междугородний транспорт - панорамные экскурсии - сельскохозяйственные работы (посев, опрыскивание, полив, наблюдение за полями и культурами, сбор некоторых видов урожая, транспортные применения, перевозка грузов и многие др.) - мобильные базы отдыха - на суше и на море - тушение лесных пожаров - спасение людей из горящих зданий, - скорая медицинская помощь и перевозка раненых - индивидуальный (семейный) транспорт - ловля рыбы на озерах, реках и водоемах - проведение морских экспедиций, а также в труднодоступные районы - охрана лесов, садов и парков - всевозможные морские и океанические путешествия - океанические исследовательские лаборатории - Антарктические базы и исследовательские лаборатории - полет над джунглями и пустынями - разведка нефти, газа и других полезных ископаемых - спасение людей из труднодоступных мест при авариях - праздничные мероприятия и фейерверки - детские аттракционы - ремонт мостов и других удаленных сооружений - ремонт линий электропередачи - спасение людей при наводнениях, лесных пожарах и др. ситуациях - охрана государственной границы
и многие другие возможности.
Конечно, новая техника породит и новые потребности, которые сейчас еще не просматриваются. Начинается новая эра воздухоплавания и свободного полета человека. В небо взмывают летающие тарелки землян, а не инопланетян. Компоновки новых летательных аппаратов исключительно разнообразны и дают возможность конструкторам с творческим складом ума развернуть поистине неисчерпаемую гамму таких систем. Свободный полет человека над просторами Планеты сделает его по-настоящему счастливым.
|