Считаю, что образование молодежи, структуру и преподавание учебных дисциплин по Физике (и не только!) должны быть КАРДИНАЛЬНО пересмотрены, сделать упор на СУЩНОСТЬ явлений, на самые простые и доступные методы их изучения, на освобождение Физики из "Лаокооновских пут" чрезмерной математичской фрмализации и увлечения "мысленными экспериментами". Все мы должны помнить то, что еще было известно нашим далеким предкам, - нужно научить молодых людей думать, учиться самостоятельно и осознанно, подвергая все сомнению и осознанному освоению основ Науки. Ну, а самые изощренные математические модели, уравнения, формулы, задачи и их решения оставить только для тех, которые будут ими увлекаться ради тренировки своего ума. Для общего уровня образования они практически не нужны (да и вредны - ибо понапрасну отнимают дорогое время, чрезмерно усложняют объяснение и возбуждают отвращение к предмету)! Физика как предмет обучения должна стать притягательной дисциплиной, с широчайшим применением графических средств и иллюстраций - фотографий, картинок, рисунков, графиков, клипов и т.д., а еще более важно - проведением всевозможных экспериментов в физических лабораториях и кабинетах. Но и здесь нужно не увлекаться чрезмерно нудными измерениями и составлением больших таблиц для их анализа. Главное - чтобы студент (школьник) хорошо понял СУТЬ явления, получил бы полное убеждение в правоте соответствующих Законов Физики и их достоверности. Обучение не нужно превращать в пытку! Наоборот, оно должно быть увлекательным, креативным, с максимальным позитивным формированием личности.
Современная полевая физика несостоятельна. Она не отражает реалии Природы. Она лишь выдумала некую туманную платформу с именем "поле" и стала мусолить это понятие, выдавая ее за "слово Природы". Увы! - это не так! Хотя понятие электрического и магнитного поля ввел сам основоположник Майкл Фарадей, для него это было лишь обобщением картинки с опилками на бумаге, выстраиваемыми воздействием на них невидимых сил. Он и не выдавал это понятие за физическую основу - это было лишь неким образным выражением для наблюдаемой картинки, ибо он понимал, что реальные силы зарядов и магнитов спрятаны куда глубже и до них пока не добраться. Но, ведь, с тех пор прошло около 180 лет. Что же нового внесла физика 20-го и 21-го столетий? А ровным счетом - ничего! Одни словеса и "умные математические символы, формулы, уравнения"... К счастью, Бог милостив и все же позволил людям пользоваться благами электричества и электродинамики, создавать целые новые отрасли промышленности и технологии. Но уже наступил тупик. Микромир этих явлений остался непознанным. А без понимания самой физической природы зарядов и магнитов продвинуться дальше нельзя. Физика занимается самообманом, "ученых трудов" все больше, а толку нет...
Мне очень нравится высказывание Будды: "Бойся незнания, но еще больше бойся ЛОЖНОГО знания!"
Ибо ложное знание уводит в сторону от истинного пути познания. И иногда настолько далеко от него, что человеческая инерция мышления и запоздалое понимание "зря прожитой жизни" не позволяют снова засучить рукава браться за прокладку перехода через джунгли к новым концепциям. Более того, "нафталиновый консерватизм" пожилых ученых мужей становится трудно преодолимым тормозом для самой молодежи, которая хотела бы и обладает жизненным потенциалом для прокладки такого перехода.
|