Основные преимущества ротапланов по сравнению с вертолетами:
1.Освобождение несущих поверхностей крыльев от единой оси ротора позволяет: а)отдалить несущие крылья от вертикальной оси аппарата на произвольное расстояние, б) освободить центр аппарата для более удобного расположения в нем пилота, или экипажа (например, группу людей, или семью), что обеспечит бОльшую устойчивость всей конструкции, в)обеспечить бОльшую подъемную силу при меньшем чем у вертолета числе ротаций в минуту - как за счет большего удаления крыльев от центральной оси (из-за роста линейной скорости) так и за счет возможности применения крыльев с гораздо большим удлинением, г)снижение требований к конструкции крыльев, отказ от их гибкости, надежная фиксация к роторному кольцу или роторной транспортной ленте аппарата д)возможность применение большего числа несущих крыльев
2)Все перчисленные особенности гарантируют гораздо большую устойчивость и надежность ротапланов
3)Габариты и подъемная сила ротаплана практичски не ограничены - диаметр ротаплана может достигать сотни метров, что для вертолета недостижимо и даже нецелесообразно.
4)Корпуса ротапланов могут вмещать просторные салоны для пассажиров и различных грузов
5)Корпуса ротапланов могут быть разнообразной формы и размеров, в том числе и с боковыми кромками, несколько выступающими ЗА пределы концов крыльев, что позволит им приблизиться к горящему зданию для спасения людей, а также к высотным телевизионным и радиотрансляционным вышкам, к склонам гор и т.д.
6)Перечисленное открывает недостижимые для ветолетов возможности создания огромных воздушных кораблей для различных практических целей.
7) Крупные ротапланы могут служить носителями и стартовой площадкой для малой авиации (в том числе и вертолетов), беспилотников, морских лодок различного назначения и даже небольших исследовательских ракет и других аппаратов.
8)Миниротапланы становятся наиболее удобными аппаратами для индивидуального полета человека, с повышением их надежности за счет удачного сочетания с воздушными шарами, зонтами, парашютами, парапланами и др.
9)Крупные ротапланы могут быть соединены с дирижаблями для различных целей и более длительного полета и зависания в воздухе (за счет меньшего расхода топлива)
10)Ротапланы впоследствии смогут быть оснащены солнечными панелями для различных целей обеспечения их энергией Солнца
|