Основные преимущества ротапланов по сравнению с вертолетами:
1.Освобождение несущих поверхностей крыльев от единой оси ротора позволяет: а)отдалить несущие крылья от вертикальной оси аппарата на произвольное расстояние, б) освободить центр аппарата для более удобного расположения в нем пилота, или экипажа (например, группу людей, или семью), что обеспечит бОльшую устойчивость всей конструкции, в)обеспечить бОльшую подъемную силу при меньшем чем у вертолета числе ротаций в минуту - как за счет большего удаления крыльев от центральной оси (из-за роста линейной скорости) так и за счет возможности применения крыльев с гораздо большим удлинением, г)снижение требований к конструкции крыльев, отказ от их гибкости, надежная фиксация к роторному кольцу или роторной транспортной ленте аппарата д)возможность применение большего числа несущих крыльев
2)Все перчисленные особенности гарантируют гораздо большую устойчивость и надежность ротапланов
3)Габариты и подъемная сила ротаплана практичски не ограничены - диаметр ротаплана может достигать сотни метров, что для вертолета недостижимо и даже нецелесообразно.
4)Корпуса ротапланов могут вмещать просторные салоны для пассажиров и различных грузов
5)Корпуса ротапланов могут быть разнообразной формы и размеров, в том числе и с боковыми кромками, несколько выступающими ЗА пределы концов крыльев, что позволит им приблизиться к горящему зданию для спасения людей, а также к высотным телевизионным и радиотрансляционным вышкам, к склонам гор и т.д.
6)Перечисленное открывает недостижимые для ветолетов возможности создания огромных воздушных кораблей для различных практических целей.
7) Крупные ротапланы могут служить носителями и стартовой площадкой для малой авиации (в том числе и вертолетов), беспилотников, морских лодок различного назначения и даже небольших исследовательских ракет и других аппаратов.
8)Миниротапланы становятся наиболее удобными аппаратами для индивидуального полета человека, с повышением их надежности за счет удачного сочетания с воздушными шарами, зонтами, парашютами, парапланами и др.
9)Крупные ротапланы могут быть соединены с дирижаблями для различных целей и более длительного полета и зависания в воздухе (за счет меньшего расхода топлива)
10)Ротапланы впоследствии смогут быть оснащены солнечными панелями для различных целей обеспечения их энергией Солнца
******************************************************************************
Линейные воздушные корабли вертикального взлета и посадки с подвижными крыльями представляют собой совершенно НОВЫЕ типы летательных аппаратов, с целой гаммой преимуществ перед современными самолетами:
1.Само собой - вертикальный взлет и посадка как на суше так и на море.
2.Габариты и подъемная сила воздущных кораблей (ВК) практически не ограничены. Можно создать ВК размерами в стадион, авианосец и более
3.Требования к крыльям ВК существенно ниже чем для крыльев самолетов - за счет их возможности крепления к транспортной ленте в нескольких местах.
4.Размах и площадь крыльев практически не ограничены.
5.Можно соорудить ВК с несколькими системами крыльев (как с одноправленным движением, так и разнонаправленным и даже радиальным).
6.ВК можно снабдить разнообразными по форме и комфортабельности салонами для пассажиров и грузов
7.Ввиду большого числа крыльев ВК их КПД будет значительно больше чем у самолетов
8.ВК смогут применяться как на суше так и на морских и океанских просторах (в том числе и на ледяных или снежных покровах Гренляндии, Северного ледовитого океана и Антарктиды) без существенных ограничений - взлетных полос им не нужно.
9.ВК могут быть соединены с крупными дирижаблями для различных практических целей.
10.ВК могут быть снабжены солнечными панелями большой площади (особенно на огромной поверхности их составных дирижаблей).
11.Надежность и безопасность полета на ВК значительно выше чем на современных самолетах. ****************************************************************************
У современных (особенно реактивных) самолетов есть свое неоспоримое преимущество - скорость. Поэтому не следует думать, что с прогрессом эры ротапланов и воздушных кораблей потребность в скоростных самолетах отпадет. Отнюдь. Для каждого вида авиатехники существует своя наиболее подходящая ниша. Ротапланы и линейные воздушные корабли заполнят несколько ниш: а) от наземного транспорта до воздушного с сравнительно небольшими скоростями полета - до нескольких сот км/час
б) новые геопланетарные места и области применения - на суше, на море, в океанах, на полюсах и других труднодоступных районах, где самолеты (или вертолеты) неприменимы
в) новые возможности для длительного зависания (в состыковке с дирижаблями) и круизных путешествий
г) более благоприятные условия для широкого применения солнечной энергетики.
Разумеется, по мере все более активного и широкого применения новых летательных аппаратов появятся и новые потребности и возможности, о которых сегодня пока даже не догадываемся.
|